skip to Main Content

Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
"Школа - интернат № 5"

структурное подразделение

Региональный ресурсный центр
по организации комплексного сопровождения лиц
с расстройствами аутистического спектра
и тяжёлыми множественными нарушениями развития
«Идём вместе в будущее» (занятия для детей с ДЦП)

Программа «Идем вместе в будущее»

В настоящее время наше государство действенно развернулось в сторону инклюзии для детей с ОВЗ. Но невозможно одномоментно быстро создать необходимые условия для всех нуждающихся детей с инвалидностью. Особенно острые проблемы у детей с ДЦП с тяжелыми формами нарушений, где имеется совокупность двигательных, речевых и психических нарушений, и семей их воспитывающих.

В Хабаровском крае психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей ведется на качественном содержательном уровне. Но к сожалению, в общей массе тяжести проблем у детей с РАС и ТМНР, проблемы детей с ДЦП размываются. Нет возможности создать уникальную обучающую модель, с соответствующими формами и программами сопровождения детей и родителей, и программами подготовки специалистов. Территориальная удаленность от ведущих научно-исследовательских центров России также накладывает свои особенности в положении детей с ДЦП. Дети с ДЦП, семьи, их воспитывающие находятся в полной социальной изоляции, родители и дети буквально «прикованы» друг к другу цепями, будущее пугает страшными перспективами, общество не знает и не включено в проблемы ДЦП, в результате подавляющее большинство этих семей находятся в ситуации, когда им совершенно некуда пойти. Наша объединенная команда родителей и специалистов образования хочет показать и научить, что ЕСТЬ альтернативный путь нормальной человеческой жизни для наших детей с ДЦП!

Социальная проблема, на решение которой направлен проект — социальная изоляция, отсутствие инклюзивных условий для детей с ДЦП и семей их воспитывающих.

Цель 

Социализация и инклюзия детей с ДЦП с тяжелыми формами аутистических и ментальных нарушений развития, посредством создания уникальной обучающей модели с учетом специфических особенностей заболевания.

Задачи

1. Сформировать команду единомышленников реализации проекта.

2. Создать условия для реализации программы обучения и социализации детей с ДЦП с тяжелыми формами аутистических и ментальных нарушений развития.

3. Реализовать программы обучения и социализации детей с ДЦП с тяжелыми формами аутистических и ментальных нарушений развития.

 

Создано крайне необходимое звено в системе развития психолого-педагогической, социальной адаптации инвалидов с ДЦП с тяжелыми формами аутистических и ментальных нарушений развития;

Семьям, воспитывающим детей с ДЦП с тяжелыми формами аутистических и ментальных нарушений развития будет оказана всесторонняя, комплексная и профессиональная помощь. Родителеи и члены семей, воспитывающих детей с ДЦП с тяжелыми формами аутистических и ментальных нарушений развития расширят свой круг общения, обменяются опытом, получат квалифицированную профессиональную поддержку, а также возможность переключиться, во время занятий с детьми получат возможность передышки, по возможности отдых и доступное творчество, при этом восстанавливая душевные и физические силы.

Социализация и инклюзия детей с ДЦП с тяжелыми формами аутистических и ментальных нарушений развития, нормализация и повышение качества жизни семей их воспитывающих, расширение спектра перспектив их жизнеустройства.

Консолидация усилий и ресурсов представителей бизнес-структур, СОНКО, государственного учреждения и ведомства в решении проблем детей с ДЦП с тяжелыми формами аутистических и ментальных нарушений развития с возможностью тиражирования успешного опыта на территории Хабаровского края.

Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов по обучению и воспитанию детей с ДЦП с тяжелыми формами аутистических и ментальных нарушений развития. Возможность тиражирования психолого-педагогической и социальной практики.

Развитие и совершенствование системы оказания психолого-педагогической и социальной помощи, социальная адаптация и интеграция в общество инвалидов с ДЦП с тяжелыми формами аутистических и ментальных нарушений развития, рост готовности и эмпатии общества в целом включать таких людей в свои ряды.

Back To Top