Дефицит знаний и умений в области психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС – это актуальная социальная и психолого-педагогическая проблема среди специалистов дошкольных образовательных организацией города Хабаровска. Особенности и проблемы в развитии и обучении ребенка с РАС вызывают отрицательные эмоции у окружающих его людей. А специалисты сталкиваются с поведенческими симптомами в виде непослушания, рассеянности и трудности обучения. Когда отсутствует понимание трудностей ребёнка, реакция обычно негативная. Ребёнка пытаются воспитывать, ругать и наказывать, тем самым нанося ещё больший вред.
Поэтому очень важно, чтобы люди, окружающие ребёнка с РАС, в первую очередь педагоги и психологи, понимали, что скрывается за неприемлемым поведением или непониманием инструкции специалиста. При этом мы видим, что запрос общества на услуги социальной интеграции и инклюзии с каждым годом только возрастает. В последние годы государство стало действенно разворачиваться в сторону детей с инвалидностью, соответственно количественно и качественно должно расти само профессиональное сообщество, которое в настоящее время чрезвычайно остро нуждается в компетентном сопровождении, технологиях работы с такими детьми, с учетом специфики тяжести нарушений детей и экологии отношений.
Практика последних лет показывает, что нашим детям стали доступны дошкольные образовательные организации, открылись группы в детских садах города Хабаровска. Там, куда в первую очередь обращаются за помощью семьи, воспитывающие детей с РАС, это дошкольные образовательные организации города, необходимы специалисты, владеющие технологиями работы с такими детьми.
Цель
повышение адаптивного потенциала детей с РАС посредством обучения специалистов дошкольных образовательных организацией города Хабаровска технологиям психолого-педагогического и социального сопровождения детей с РАС.
Задачи
1. Сформировать команду единомышленников реализации проекта.
2. Закупить и смонтировать специальное оборудование для проведения обучающих семинаров и вебинаров.
3. Организовать и провести обучающие мероприятия для специалистов центров работы с населением.
4. Мониторинг результатов проведенных мероприятий по обучению специалистов технологиям психолого-педагогического и социального сопровождения.
Формирование сообщества специалистов среди подведомственных учреждений Управления социальной работы с населением, владеющих технологиями работы с детьми РАС. Повышение профессиональной компетенции в области психолого-педагогического сопровождения детей РАС у данных специалистов, рост статуса центров по работе с населением как просветительских учреждений, их привлекательности для семей с детьми РАС. В результате позитивная динамика адаптивного потенциала детей с РАС, их успешности в процессе жизнедеятельности, социальной приспособленности, развития коммуникативных навыков, направленного поведения и взаимодействия с другими участниками социума.