skip to Main Content

Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
"Школа - интернат № 5"

структурное подразделение

Региональный ресурсный центр
по организации комплексного сопровождения лиц
с расстройствами аутистического спектра
и тяжёлыми множественными нарушениями развития
«Ранний старт» (работа с детьми повышенного риска формирования РАС и ТМНР)

Программа «Ранний старт»

Согласно данным официальной статистики за последние десятилетия, в Хабаровском крае имеется негативная тенденция в динамике показателей соматического, физического и психического здоровья детей: растет число детей с наследственной, врожденной и перинатальной патологией и, как следствие этого, увеличивается число детей-инвалидов, в том числе с расстройствами аутистического спектра (РАС) и тяжелыми,  множественными нарушениями  развития (ТМНР).

В Хабаровском крае единая система ранней помощи детей-инвалидов в том числе с РАС и ТМНР только начинается. Пока нет твердых гарантий   прав  детей-инвалидов в  предоставлении им возможностей социальной адаптации и развития с самого раннего детства. В западных регионах РФ имеется достаточно высокий уровень научной разработанности проблемы диагностики и коррекции отклонений в развитии у детей раннего и дошкольного возраста, высокая эффективность получаемых специалистами результатов на основе активного междисциплинарного взаимодействия. В этих вопросах  у  нашего края есть существенное отставание, есть большая необходимость эти технологии апробировать  и внедрить в наших учреждениях.

Наличие ранней комплексной помощи ребенку позволяет эффективно компенсировать отклонения в психическом развитии ребенка группы риска (в результате коррекции в раннем возрасте до 30% детей к 6 месяцам достигают показателей нормы, у 90% детей наблюдается стойкий положительный эффект) и, следовательно, позволит сократить долю детей, которые по достижении школьного возраста будут нуждаться в специальных условиях и поддержке для получения образования, социальной адаптации, сократить число детей в специализированных учреждениях. Своевременная помощь и коррекция именно на раннем этапе дают исключительную возможность «сгладить» имеющиеся недостатки и проблемы в развитии, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым полноценное развитие ребенка!

 

Back To Top