skip to Main Content

Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа - интернат №5"

структурное подразделение

«Региональный ресурсный центр
по организации комплексного сопровождения лиц
с расстройствами аутистического спектра
и тяжёлыми множественными нарушениями развития»

Пособия

Снимок экрана 2021-10-07 152048

НЕЗАУРЯДНЫЕ ДЕТИ:

Сборник инструктивно-методических материалов по вопросам обеспечения развивающего ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации / под ред. И. В. Пахно, Н. В. Евтеевой. — Хабаровск : АНО «Хабаровская инвалидная организация “Реальная помощь”», 2021.

Сборник инструктивно-методических материалов издан в рамках программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Право быть равным» инновационного социального проекта «Незаурядные дети».

Издание содержит описание модели развивающего ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации в условиях Регионального ресурсного центра комплексного сопровождения лиц с РАС и ТМНР.

Снимок экрана 2021-10-07 152020

Мы сможем жить сами!

Опыт организации обучения молодых людей с тяжелой инвалидностью навыкам самостоятельного проживания : учебно-методическое пособие. / авт.-сост.: Чебарыкова С.В., Евтеева Н.В., Пантелеева Е.А., Залога Н.Ф. – Хабаровск : КГАОУ ДПО ХК ИРО, 2021. – 122 с., илл. ISBN 978-5-906201-37-9

Пособие издано с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
В учебно-методическом пособии представлен опыт регионального ресурсного центра Хабаровского края по организации комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми и множественными нарушениями развития. Разработанная и апробированная программа обучения молодых людей с тяжелой инвалидностью навыкам самостоятельности как необходимое условие подготовки к сопровождаемому проживанию – это вклад в развитие концепции жизнеустройства особых людей в привычных для них условиях против нахождения в закрытом учреждении.

1

Пособие издано с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

В учебно-методическом пособии представлен опыт регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми и множественными нарушениями развития Хабаровского края. Разработанная и апробированная модель организации жизнеустройства молодого человека с ТМНР включает все основные сферы его жизнедеятельности: труд (сопровождаемая трудовая занятость), быт (сопровождаемое проживание) и досуг (сопровождаемая дневная занятость).

Пособие предназначено работникам организаций, оказывающих образовательные и социальные услуги лицам с ТМНР и членам их семей, специалистам- дефектологам, решающим задачи постшкольного сопровождения молодых людей с тяжелой инвалидностью, родителям. Пособие представляет интерес для преподавателей и студентов, обучающихся по направлениям «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое образование».

В пособии использованы фотоматериалы с разрешения родителей.

11

Пособие издано с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Издание знакомит с организационными и содержательными аспектами деятельности по психолого-педагогическому и социальному сопровождению родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями развития, осуществляемой в условиях регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития (РРЦ РАС ТМНР) г. Хабаровска. Деятельность проводится в рамках реализации проекта «Мы живем на другой глубине», заявленного автономной некоммерческой организацией «Хабаровская инвалидная организация «Реальная помощь»».

Книга рассчитана на специалистов (педагогов-дефектологов, психологов, социальных работников и др.) и руководителей образовательных и иных учреждений, осуществляющих комплексную коррекционно-развивающую и психопрофилактическую работу с участием детей с ТМНР и осложненными формами РАС. Кроме того, пособие может быть полезным при организации профессиональной подготовки и переподготовки обучающихся по направлениям «Специальное (дефектологическое) образование», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование» и иным областям гуманитарных наук.

Использованные в пособии фотоматериалы размещены с разрешения родителей (законных представителей).

Методические материалы Приложения представлены в авторской редакции.

Back To Top